Каждому может потребоваться ограничить общение с определенными людьми. Для этого может использоваться не только штатная функция блокировки номеров на используемом телефоне, но и операторская услуга, что позволит получить дополнительные возможности.
Наиболее широкие возможности в этом случае предлагает МТС — абонентам доступно не только внести номера в “Черный список”, но и поставить разные сигналы оповещения для блокируемых телефонов, и даже использовать расписание по применению блокировки для перечня внесенных номеров.
Рассмотрим детально использование услуги “Черный список” на телефоне МТС: как подключить и добавить телефонные номера, можно ли узнать, звонит ли вам заблокированный человек, как отключить услугу, и можно ли занести в блэк-лист номера нежелательных абонентов бесплатно.
Для чего нужна платная услуга?
С учетом доступности использования бесплатного ограничения нежелательных контактов, доступным на большинстве современных телефонов даже без установки сторонних приложений, многие спрашивают, для чего нужны платные услуги операторов?
Если говорить про оператора МТС, то платная услуга имеет дополнительные функции, позволяющие использовать дополнительные преимущества, недоступные в бесплатных версиях.
Разумеется, что если вам необходимо заблокировать звонки от навязчивого сервиса, то нет смысла использовать для этого платную услугу. В этом случае неважно, что владелец внесенного вами номера в список блокировки догадается об этом.
Совершенно другая ситуация, если нужно включить в “черный список” номер определенного человека на своем телефоне МТС, и важно чтобы он не догадался об этом. При бесплатной блокировке используется сброс звонка.
С помощью платной услуги МТС, доступно добавить в “черный список” телефонный номер через личный кабинет на операторском портале, по команде или СМС с телефона, и назначить для него определенное правило. На выбор предлагается установка оповещения о недоступности номера, или использование сигнала “занято”.
Также стоит учитывать, что при использовании бесплатных вариантов блокировки, звонки могут отображаться в списке вызовов как непринятые либо пропущенные. При пользовании услугой оператора, информация о звонке не будет отображаться, что особенно важно, если нужно использовать блокировку на детском телефоне или пожилых людей.
Параметры услуги
При пользовании услугой “Черный список”, абонентам МТС доступно занести в него до трехсот разных номеров, чтобы блокировать звонки и текстовые сообщения. Плата за доступ к режиму персонального списка блокировки звонков составляет 1,5 руб в сутки.
Если же потребовалось ограничить прием SMS, требуется подключить дополнительно сервис “SMS Pro”, предлагаемый без дополнительной оплаты, если на телефоне также активен “Черный список”. Блокировка MMS не предусмотрена.
Стоит учесть, что блокировка будет работать только при определении номера системой оператора. Если используется антиопределитель, то такой звонок будет пропущен.
Блокировка работает не только в домашней сети, но и во время поездок. Это относится не только к другим регионам страны, но и к заграничным путешествиям.
Многие спрашивают, есть ли на МТС возможность просмотра заблокированных звонков и сообщений с номеров добавленных в список блокировки? Да, такая функция предусмотрена, и доступно даже получение ежедневных отчетов в заданное время.
Подключение и управление услугой
Для использования блокировки нежелательных контактов, для начала нужно активировать на своем телефоне услугу “Черный список”. Сделать это можно как через свой кабинет на сайте оператора и в приложении, так и воспользовавшись запросом *111*442#. При необходимости блокировки SMS, также подключите “SMS Pro”, используя запрос с телефона *111*2320#.
После того как вам поступит информационное оповещение по SMS об активации, можно приступить к настройке использования. Для этого самым удобным вариантом является использование портала bl.mts.ru — авторизация на нем происходит по номеру вашего телефона и единого пароля к сервисам компании МТС.
Таким образом можно использовать максимально широкие возможности по настройки работа сервиса:
- Установить выборочную блокировку на звонки;
- Использовать блокировку SMS;
- Блокировать звонки и SMS;
- Выбрать отправляемый сигнал;
- Задать блокировку по расписанию;
- Указать имя для удобства управления.
Также на сайте можно просматривать статистику, и при необходимости вносить корректировки в настройки для каждого номера, или удалить установленное правило.
Для добавления используется ввод в международном формате без префикса + в начале номера. Альтернативой является использование USSD меню *442#, а также отправка на номер услуги МТС “Черный список” сервисного SMS 4422 — предлагаем перечень доступных команд для управления услугой блокировки:
- 22*номер — для добавления номера (сигнал “Занято”);
- 21*номер — для добавления номера (сигнал “Недоступен”);
- 61 — включить уведомления о блокировках;
- 62 — отключить уведомления о блокировках;
- 24*номер — удалить номер из списка блокировки.
Обратите внимание, что при использовании услуги доступно приостановить ее работу. Для этого нужно воспользоваться сайтом услуги, USSD, либо отправить в сообщении на номер 4422 — 7. При установке паузы в работе услуги, установленные правила блокировки не будут применяться, но плата за опцию продолжит списываться с баланса номера.
Если решили прекратить использование услуги полностью, то отключить ее доступно через интерфейс услуги, через систему “Мой МТС” на сайте и в приложении, используется запрос *111*442*2#, либо отправив на номер 111 SMS с текстом 442*2.
При отключении “Черного списка” на телефонном номере МТС удаляются все установленные правила блокировки. Если в последующем потребуется возобновить использование услуги, то ее нужно будет настраивать заново.